Свобода или Эго? Новый Взгляд на Вселенское Бытие!
В основе этой проблемы лежит тенденция к самоутверждению, когда поклонение Богу превращается в возвеличивание самого себя. Вместо того чтобы стремиться к гармонии с бесконечным и всеединственным принципом, мы начинаем видеть в Божественном лишь отражение наших пристрастий и потребностей. Это обедняет внутренний мир, оставляя нас в поиске неустойчивого смысла, основанного на личных стремлениях и ограниченных потребностях.
В заключение важно отметить, что осознание Бога как великого, целостного начала помогает нам выйти за пределы узкого эгоцентрического видения мира. Напротив, истинное духовное пробуждение требует переосмысления своих стремлений и привязанностей, чтобы в поклонении найти не отражение собственного «я», а путь к бесконечному и универсальному содержанию жизни.
Как индивидуальное представление о Боге может отражать проявления личного эгоизма?
Индивидуальное представление о Боге, когда оно основывается на узком, личном опыте и эмоциональном подходе к Божественному, может стать отражением проявлений личного эгоизма. В такой трактовке Бог воспринимается не как универсальное, объективное начало, а как нечто, что принадлежит лично человеку – «мой Бог». Это приводит к тому, что истинное, всеобщее бытие заменяется проекцией собственных желаний, стремлений и привычек, а в результате поклонение Богу превращается в поклонение самому себе.
Так, как отмечается в одном из источников, «Человек только думает, что Богу поклоняется, а на деле поклоняется самому себе, своим желаниям, своим страстям, привычкам, привязанностям. Он служит себе, у него все для себя: и дом для себя, и муж для себя, и дети, и работа, и книжки – все только себе, только возвеличивание самого себя» (source: https://otci.eu/w/19433 ). Здесь чётко прослеживается, что акцент на личном в отношениях с Богом превращается в форму самоутверждения, где истинное значение даров и отношений исказится самолюбием и узконаправленной потребностью в самоутверждении.
Кроме того, если Бог перестаёт восприниматься как целостное, всеобъемлющее начало, а становится просто отражением личных потребностей и стремлений, то и личная сущность человека страдает: «Если нет Бога как всеединого, полного и гармонического бытия, если Бог не есть моя последняя любовь, последняя цель, объект всех моих стремлений, не есть мое, тогда нет и моей личности, она лишается бесконечного содержания, пуста в своих стремлениях, бедна в своем одиночестве» (source: https://otci.eu/w/19434 ). Это высказывание ясно подчёркивает, что подмена истинного понимания Бога личностным его восприятием приводит к обеднению внутреннего мира, заменяя бесконечное содержание глубокого религиозного опыта узким кругом эгоистичных представлений.
Таким образом, индивидуальное представление о Боге может становиться проявлением личного эгоизма, если оно основывается на самоутверждении и стремлении возвеличить собственное «я» вместо осознания и принятия объективного, всеобъемлющего начала, которое превосходит индивидуальные потребности и желания.
Supporting citation(s):
"Человек только думает, что Богу поклоняется, а на деле поклоняется самому себе, своим желаниям, своим страстям, привычкам, привязанностям. Он служит себе, у него все для себя: и дом для себя, и муж для себя, и дети, и работа, и книжки – все только себе, только возвеличивание самого себя." (source: https://otci.eu/w/19435 )
"Если нет Бога как всеединого, полного и гармонического бытия, если Бог не есть моя последняя любовь, последняя цель, объект всех моих стремлений, не есть мое, тогда нет и моей личности, она лишается бесконечного содержания, пуста в своих стремлениях, бедна в своем одиночестве." (source: https://otci.eu/w/19436 )
Продолжить дисскуссию...(https://otci.eu/w/19437)
https://asninfo.ru/news/117186-v-severnom-butove-otkryli-novyy-kulturno-dosugovyy-tsentr
https://ksonline.ru/557709/pravda-li-chto-sistema-obrazovaniya-v-krizise-i-chto-dumayut-delat-s-etim-v-novosibirskoj-oblasti-prodolzhenie-razgovora/
https://www.sobor.by/videonews/TV_Soyuz_V_Lyadenskoy_Blagoveshchenskoy_obiteli_na_meste_pervoy_monastirskoy_tserkvi_osvyashchen_noviy_Vvedenskiy_hram
http://www.sobor.by/page/Prepodobniy_Iov_Pochaevskiy_Tserkovniy_kalendar_10_noyabrya_2024_Nov_10_20_35_58
https://www.sedmitza.ru/text/10444586.html
https://www.youtube.com/watch?v=AgDo3GKZNpY
https://regionorel.ru/novosti/society/orlovskim_uchitelyam_stalo_udobnee_vesti_onlayn_uroki/
https://dm-centre.ru/novosti/obshhie/dni-nauki-yarkoe-zavershenie/
https://newsgomel.by/news/kalendar/listaya-kalendar-pravoslavnye-i-katolicheskie-prazdniki-v-marte_186720.html
https://magarif-uku.ru/news/teachers-room/distancionnoe-obrazovanie-kak-odna-iz-form-sovremennoi-texnologii-obuceniia-v-srednei-skole
Комментарии
Отправить комментарий